Задать вопрос

Задать вопрос

Комментарии (194)

  • Валерий Ответить

    Добрый день! Не могу настроить работу скважины на капельный полив огорода. Устройство скважины: насос погружной шнековый Vitals Aqua 4DS 1578-1.1 (1,1 кВт), электронный контроллер давления (изопрессы) РС-10 и механическое реле давления (МРД), центральная труба с обычным краном и к ней присоединена система капельного полива (капельная лента д12 по 10 м 70 шт) с выливом воды где-то от 1,5 до 2 тн в час. Сначала схема была без МРД. Насос выдает до 12 (???) атм давления и рвет все стыки на пластиковых трубах. Поставил МРД. Настроил на давление вкл 1,5 атм и выкл 3,5 атм. Так вот, при открытии полностью обычного крана на центральной трубе (до системы капельного полива) все нормально, но при частичном открытии этого крана или открытии всей системы капельного полива — МРД начинает работать рывками включая-выключая насос с последующим срабатыванием электронного контроллера на аварийное отключение насоса. Знатоки предлагают поставить гидроаккумулятор. Но это вода на полив, а не на дом. Поэтому есть сомнения. Заранее спасибо.

    31 мая, 2018 в 08:26
  • drozdy Ответить

    Здравствуйте.
    Подскажите знающие, какой режим работы насоса скважинного типа «Водолей БЦПЭ 0,5-63 У», является более щадящим. Использование для ежедневного непрерывного полива в течение 4-5 часов (т.е. не выключая или делая выключения через 0,5-1 час). Или установить гидроаккумулятор, реле давления и прочее, но при этом, я так понимаю, насос будет периодически включаться-выключаться испытывая нагрузку пускового тока и это будет более агрессивный режим эксплуатации.

    6 мая, 2018 в 05:44
  • Елена Ответить

    Здравствуйте!

    я начала готовить талую воду, и пьём мы только её, в том числе варю все на ней. я видела, что рекомендуют только некоторую часть питья заменить на талую. и что белые образования в замороженный воде, от них надо избавляться, потому что это примеси. так ли это все?
    очень благодарю за ответ!

    с уважением,
    Елена Племянникова.

    16 февраля, 2018 в 05:20
  • Александр Ответить

    Добрый день! Подскажите пожалуйста, если сельский совет оформляет землю под скважиной, то к какой категории земель будет относится земельный участок? Спасибо!

    2 ноября, 2017 в 08:32
  • юрій Ответить

    Добрий день. Скажіть будь ласка, щоб не порушувати закон на яку глибину я маю право вибити скважину бездозволу. Дякую.

    7 апреля, 2017 в 11:31
  • Петро Ответить

    Доброго дня! А скажіть будь ласка, чи можна пробурити скважину глибше,якщо обсадна труба пласмасова, глибина 36м. ,А вода зеленого кольору?

    3 марта, 2017 в 23:05
  • Светлана Ответить

    Добрый день! Вы сможете сделать диагностику, какую-то, чтобы узнать на какой глубине подземные воды, есть ли они там вообще))?

    2 декабря, 2016 в 13:34
  • Володя Ответить

    Пробурена скважина, 42 м., обсадная труба на 21 м., после обсадной было пройдено три водоносных слоя, явно выражен был последний, будет ли браться вода с третьего слоя воды.Слои воды не разделены трубами.
    ————————
    Вы, вообще работаете, ответ на вопрос будет.

    30 октября, 2015 в 19:12
    • Администратор Ответить

      (Читать — «Вы вообще работаете? Ответ на вопрос будет?»).
      Нет, здесь ответа на этот вопрос не будет, хотя бы потому, что необходимо сразу же выяснить пол-десятка разных деталей.
      См. ответ на вопрос № 92. Повторимся: на страницу вопросов-ответов мы выкладываем лишь то, что интересно для многих читателей.
      Если Вы, уважаемый Володя, всё-таки хотите знать мнение инженеров компании Аква Базис касательно Вашей скважины, потрудитесь приехать к нам в офис в рабочее время и толково, внятно объяснить суть Ваших сомнений.

      9 ноября, 2015 в 12:30
  • Юрий Ответить

    Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, среднестатистическую температуру воды в скважине.

    24 апреля, 2015 в 09:01
    • Администратор Ответить

      Начиная с глубины 10-20 метров, температура горных пород и содержащейся в них воды постоянна и равна среднегодовой температуре данной местности. В Киеве это +7…+8 по Цельсию.
      Пожалуй, для «среднестатистического» уровня этого ответа вполне достаточно.

      26 апреля, 2015 в 20:33
  • Евгений Ответить

    а почему мой вопрос удалили?

    18 мая, 2013 в 07:43
    • Admin Ответить

      Уважаемый Евгений,
      мы не удалили вопрос; просто он не был выложен на сайт. На страницу вопросов-ответов мы выкладываем лишь то, что интересно для многих читателей. Перспективы водоносности Вашего участка вряд ли относятся к этой категории.
      Кроме того, заявлять в открытых ресурсах интернета Ваше намерение пробурить скважину не советует Закон Украины «Про захист персональних даних».
      Ответ нашего специалиста по сути вопроса Вы получите по электронной почте на указанный Вами адрес.

      20 мая, 2013 в 15:36
  • Ольга Ответить

    Доброго дня,мене цікавить де в Києві можна зробити аналіз води зі скважини, бажано правий берег. А також як часто потрібно проводити профілактичні роботи скважини і скільки коштує такий огляд. Скважина в с.Липівка, Макарівський р-н експлуатується з липня 2010 року.Дякую.

    11 марта, 2013 в 23:36
    • Администратор Ответить

      Адреси деяких хімічних лабораторій, що роблять аналіз води, є тут. Найкраще брати воду на аналіз під час весняного водопілля або осінніх дощів, що можуть суттєво підняти рівень підземних вод. У цей час вода міститиме в собі ті домішки, які з’являються лише сезонно; якщо в цей час вода якісна, то в іншу пору року у Вас і поготів немає підстав для хвилювання.
      Чи Ваша свердловина іще на гарантії (адже вона експлуатується порівняно недовго)?
      Якщо компанія, що пробурила Вашу свердловину, більше не хоче мати до неї ніякого стосунку, Вам, дійсно, варто укласти угоду про сервісне її обслуговування із будь-якою буровою компанією, що заслуговує на довіру. Але для цього потрібно більше інформації та переговори не в інтернеті, а віч-на-віч.
      Сервісні роботи варто робити двічі на рік — навесні, перед літнім максимумом водовідбору, та восени, перед початком відповідального зимового сезону (коли ремонти ускладнено через низькі температури).

      13 марта, 2013 в 16:15
  • Лариса Ответить

    Доброго дня, знайшла на вашому сайті інформацію, про те що ви виконуєте розвідку підземних вод перед бурінням. Я так розумію ви визначаєте оптимальні точки буріння. Скільки коштує ця послуга (рівень Полтави або Бучак)? Ця розвідка здійснюється спец обладнанням чи ви використовуєте карти?
    Питання актуальне, оскільки вдарили 2 скважини (80 та 40 м) води не було, хоча сусідські ділянки з цим проблем не мали.

    Дякую

    3 марта, 2013 в 22:03
    • Администратор Ответить

      Київщина розбурена досить густо, тому найчастіше можна спрогнозувати глибину залягання та віддачу водоносного горизонту і без розвідувального буріння. Воно використовується лише тоді, коли завдання є нестандартним або у плані місця, або у плані високих вимог Замовника.
      Якщо сусідні з Вашою ділянки «не мають проблем» із водою, винні в цьому, швидше за все, буровики, що «вдарили» на Вашій ділянці порушення технології — можливо, вони просто заглинізували зону фільтра, або іще якимось чином зіпсували роботу.

      І наостанок головне.
      Для того щоб дати більш конкретну відповідь, нам треба знати місцезнаходження точки, про яку Ви питаєте. Найпростіше для цього повідомити нам координати із карт Гугл.

      4 марта, 2013 в 13:20
  • Вікторія Ответить

    Добрий вечір! Виникло таке, можливо, банальне запитання: є земельні ділянки (по 10 соток)- сусіда і моя, у нього вже є свердловина, на якій відстані від неї(відповідно до законодавства) я маю бурити свою? Чи потрібні відповідні документи брати? Буду вдячна за відповідь.

    8 октября, 2012 в 21:42
    • Администратор Ответить

      Регламентовано охоронну зону свердловини — 20 метрів. Але на малих ділянках витримати відстань від свердловини до свердловини в 40 метрів буває просто неможливо.
      Тому радимо узяти в сусіда паспорт його свердловини, скласти план двох ділянок та прилеглої місцевості (адже там теж можуть бути об’єкти, що так чи інакше впливають на ґрунтові / підземні води) і порадитися із фахівцями. Лише досвідчений гідрогеолог чи буровик зможе визначити безпечну відстань між свердловинами, — щоб вони не забирали воду одна в одної, виходячи із характеристик водоносного горизонту та параметрів уже наявного в ньому водозабору.

      9 октября, 2012 в 18:49
  • игорь Ответить

    у меня 26-м скважина. в воде содержиться много солей. какую мне нужно систему очистки воды?

    26 сентября, 2012 в 13:02
    • Администратор Ответить

      Как правило, система очистки воды подбирается в зависимости от её химического состава, а не от глубины скважины. А насколько проще было бы купить фильтр очистки «для скважин глубиной от 24 до 36 метров»!
      Но чего нет, того нет…

      26 сентября, 2012 в 22:34
  • Ярослав Ответить

    Доброго дня !
    підкажіть будьласка, що потрібно зробити перед тим, як приступити до буріння свердловини ( дозволи, документи, та інше )?
    Якщо свердловину бурити особисто для себе, то чи потрібно за це щось сплачувати ?

    17 сентября, 2012 в 12:46
    • Администратор Ответить

      Найперше порадили б Вам з’ясувати, які водоносні горизонти використовуються у Вашій місцевості, якої якості воду вони дадуть, і зробити свій вибір. У цьому допоможуть сусіди, що мають свердловину, та працівники бурових компаній. Що ж стосується «офіційної» (дозвільної) складової цього процесу, то вона розписана у цій статті.

      17 сентября, 2012 в 13:25
  • Виктория Ответить

    Здравствуйте!
    Вопрос: при бурении скважины на сколько метров должна быть опущенна труба?
    Нам пробурили скважину на 36 метров (Харьков), при этом трубы опустили только 19 метров, вода пошла с 23 метров, насос тоже опустили на 23 метра (так сказали рабочие) вода желтая, выкачиваем уже почти неделю (по 15 часов в день точно)
    Правильно ли нам установили оборудование?
    Спасибо!

    1 сентября, 2012 в 16:44
    • Администратор Ответить

      К сожалению, ответить на оба вопроса, не видя и не зная конкретного объекта, невозможно.
      Заочной же гарантией качественного выполнения работы может быть лишь хорошая репутация компании и многолетний опыт её персонала.

      17 сентября, 2012 в 14:12
  • Гриша Ответить

    Какие заговоры нужно произносить, чтобы из новой скважины пошла вода? Есть ли таковые вообще, или это всё — забобоны?

    13 августа, 2012 в 12:19
    • Администратор Ответить

      Прежде всего, никакие заклинания не заставят воду из безнапорного пласта подняться на поверхность самотёком, как если бы это была вода артезианская. Насос ставить всё равно придётся (если, конечно, вопрос в этом).
      А если отвечать шире, то все нужные заговоры знают квалифицированные буровики из приличных компаний. И неважно, что произносимое ими может быть и непохоже на слова, сопровождающие священнодействие. По результату Заказчик убедится — всё, что было сказано, было сказано верно и к месту.
      Поэтому самым вредным забобоном мы считаем мнение о том, что нету разницы между шаражниками и специалистами-буровиками, так как, дескать, результат будет всё одно тем же самым.

      13 августа, 2012 в 12:36
  • Вячеслав Ответить

    Доброго дня.
    Підскажіть будь-ласка чи можливо при облаштуванні свердловини використовувати обсадну трубу (нПВХ) в якій попередньо були просверлені отвори для забора води замісь обсадної труби із фільтром. І чим грозить використання самовільно зроблених «дирявих» нПВХ які всажені в свердловину без фільтруючого елементу. Вода в свердловині є але протягом тижня при щоденному відкачуванні ще мутна. Дякую

    9 июля, 2012 в 14:11
    • Администратор Ответить

      На жаль, можемо лише ще раз повторити відповідь на попереднє (83-є) запитання…

      9 июля, 2012 в 16:51
  • Андрей Ответить

    Добрый день. Купили хату в селе, на участке месяц назад хозяин сделал скважину 70 м скважина не обустроена. В скважине торчит труба 125 мм и обсыпан фильтр. По паспарту статистический уровенб 37 м.Нужно ли засыпать пространство между трубой и скважиной, если да то чем и насколько. Или просто закрыть сверху что бы не попадала земля и дождевая вода. Зарание спасибо, а то не можем обустраивать дальше. Спасибо. Андрей

    7 июля, 2012 в 12:17
    • Администратор Ответить

      Пожалуйста, уточните, что такое «пространство между трубой и скважиной».
      Обустройство скважины, как и засыпку упомянутого «пространства», лучше доверить профессионалам, иначе результат будет неутешительным. Дистанционная консультация может быть чревата неправильным пониманием (пример — в начале ответа). По этой причине ничего не посоветуем; не хотим быть косвенными виновниками испорченной работы.

      9 июля, 2012 в 16:48
  • Наташа Ответить

    Cкажите пожалуйста скважину какой глубины необходимо будет бурить на участке с кад.ном 3222786100020050027.

    Бурили две скважины в 1995 и 2000 г.г., но воды не было

    20 июня, 2012 в 13:13
    • Администратор Ответить

      Из кадастрового номера участка необходимо удалить первые четыре и последние четыре цифры (по количеству цифр в тех годах, когда пытались пробурить скважины на участке — ибо попытки были тщетными). Получаем цифру 78610002005. Последние четыре цифры в этом номере показывают год, в который можно было попробовать пробурить скважину ещё раз (2005-й). Три нуля в центре дают нам знать, что вопрос не так прост, как кажется…
      В заключение можем сообщить, что средняя глубина бытовых скважин на воду в Киевской области составляет 54-55 метров. А для того, чтобы спрогнозировать глубину залегания водоносного горизонта, нам нужны координаты точки, а не кадастровый номер земельного участка. К сожалению, этот номер для нас никоим образом не связывается с каким-либо конкретным местом на земной поверхности.

      20 июня, 2012 в 15:59
  • андрей Ответить

    Здравствуйте.подскажите если скважину упал глубиный насос и ней не пользовались лет 10 её можно востановить?

    19 июня, 2012 в 08:44
    • Администратор Ответить

      На Ваш вопрос может быть ответ как положительный, так и отрицательный. Но нужно иметь больше информации.
      Если скважина мелкая, и вместе с насосом утонуло много кабеля, трубы и троса, и всё это лежит внутри вкупе с приспособлениями, которыми пытались достать «утопленника», то, возможно, проще и дешевле просто пробурить новую скважину рядом.
      Если скважина достаточно глубокая, насос оборвался «аккуратно» и занял собой отстойник и немного фильтровой зоны, то, возможно, скважину удастся «оживить» с помощью другого насоса.
      Для подъёма затонувшего насоса нужно знать всю спецификацию использованных материалов (от «всего» отнять то, что было вынуто наружу после обрыва). Возможно, придётся применить видеообследование фильтрово-эксплуатационной трубы.

      20 июня, 2012 в 15:42
  • Георгий Ответить

    Здравствуйте! Подскажите, если после бурения скважины обвалилась земля, при этом действует гарантия, кто должен это исправлять?

    18 мая, 2012 в 16:32
    • Администратор Ответить

      Немного посовещавшись — а где именно обвалилась земля? — мы решили, что читатель имеет в виду обвалы вокруг ствола скважины или вокруг её приямка (иначе почему вопрос задан буровикам?).
      В нашей практике мы стараемся затрубье приямка засыпать и замыть (утрамбовать грунт), чтобы можно было привести в порядок территорию вокруг. Полагаем, что об обсыпании грунта вокруг приямка глубиной в два кольца речь не идёт.
      Иное дело — обвалы вокруг ствола скважины из-за естественного заполнения пустот затрубья; этот процесс может протекать год-два и дольше. Если скважина, используемая для полива, сильно пескует, то небольшое проседание грунта вокруг её ствола будет длиться всегда.
      Что делать с проседающим грунтом, читайте здесь.
      Наконец, главный вопрос: кто должен это исправлять? Если досыпка глины вокруг трубы скважины на протяжение вот такого вот количества лет по требованию Заказчика прописана в гарантийных обязательствах — то, конечно, буровая компания. Если не прописана — то не обессудьте, как говорили раньше.
      В Аква Базисе при заключении договора объясняют этот момент Заказчику; как делают другие — мы не знаем…

      21 мая, 2012 в 10:05
  • володимир Ответить

    як визначити місце буріння водяної сверловини для потреб сімї із десяти чоловік?

    14 мая, 2012 в 18:36
  • Михаил Ответить

    Какие трубі лучше,сталь или ПВХ?

    14 мая, 2012 в 15:19
    • Администратор Ответить

      Некорректный вопрос.
      И сталь, и поливинилхлорид бывают разных марок (сортов). Наконец, для чего трубы?
      Если речь идёт о фильтрово-эксплуатационных колоннах для скважин на питьевую воду, то в условиях Киевщины предпочтительнее использовать сертифицированные трубы из непластифицированного ПВХ (нПВХ).

      16 мая, 2012 в 09:41
  • Любовь Ответить

    У меня дом в селе, фастовский р-н, с. Кощиевка. Мы пробурили скважину. Проверили сразу состояние воду — вода была «прыдатна для питья». А после зимы (зимой мы колонкой не пользуемся), у воды появился желтый осадок. Прокипятишь ее, она получается чистой, только на дне посуды появляется осадок, похожа на глину. Мы и воду «проганяли», а она все равно рыжая. Что делать? Не подскажите?

    26 апреля, 2012 в 16:45
    • Администратор Ответить

      Вероятно, у Вас в воде появилось железо. Оно удаляется с помощью фильтра. Обращайтесь — поможем с решением.
      Это могло произойти из-за того, что в близкорасположенном карьере поменялся режим откачки вод, что привело к изменению режима подземных вод в окрестностях, и, как следствие, к изменению их состава. Возможны и другие причины.

      30 апреля, 2012 в 09:57
  • Юлия Ответить

    Здравствуйте! Скажите пожалуйста, можно ли сделать скважину глубиной 90-95 м ПВХ-трубой диаметром 50 мм? Или это очень плохая идея?

    25 апреля, 2012 в 19:24
    • Администратор Ответить

      Во-первых, сертифицированные трубы из нПВХ выпускаются начиная с диаметра 90 мм. Уже поэтому замысел неосуществим.
      Во-вторых, предлагаемое соотношение глубины скважины и её диаметра — это, действительно, «очень плохая идея», так как скважины такого диаметра неремонтопригодны.
      Диаментр 50 мм приемлем для «свистков» глубиной 10-15 метров; по крайней мере, в случае поломки скважины ущерб не будет так велик.

      30 апреля, 2012 в 09:51
  • андрей Ответить

    Подскажите, есть дача в селе- стоит на бугру над рекой, хочу пробурить скважину метров 100, нужны ли мне разрешения или акт выбора места скважины?.
    участок приватизирован

    9 апреля, 2012 в 16:18
    • Администратор Ответить

      Нет, не нужны.
      Если Ваш участок — в Украине (неважно — на бугру или в лощине), читайте эту статью. Предлагаем Вам украинскую версию, поскольку перевод законодательных актов может несколько исказить суть текста.

      11 апреля, 2012 в 12:11
  • Саша Ответить

    Чи працюєте ви в інших областях, приміром в Житомирській. В нашій місцевості гранітні пласти, чи можливо добратись до води? Скільки коштує робота?

    5 января, 2012 в 17:02
    • Администратор Ответить

      Для далеких виїздів треба гарантовано мати великий обсяг робіт, щоб він виправдовував перегін техніки, скажімо, на 200 км. Якщо Ви зможете запропонувати пробурити з десяток свердловин, тоді подальша розмова має сенс. Якщо ні, то Вам варто шукати бурову компанію ближче до себе.
      Граніти на Житомирщині залягають не пластами, а масивами.
      До води в гранітах дістатись цілком можливо.
      Щодо вартості роботи, то про вартість взагалі розмовляти нема сенсу — конкретну вартість має конкретна свердловина.

      12 января, 2012 в 19:29
  • Александр Ответить

    имеют ли право в Быковне на 53м, дойдя до слоя глины в Бучакском горизонте, выкачивая в течение 1 часа из только что заложенной скважины 125 мм (у соседа) воду, не получив чистую прозрачную воду, а только мутно-сероватую,броварские бурильщики потребовать оплату, как за успешно выполненную работу, сказав, что для получения прозрачной воды нужно будет заказчику самому выкачивать ещё 30куб.м воды, и уехать?

    3 января, 2012 в 18:28
    • admin Ответить

      Единственный приятный момент в этом всём — то, что Вы так беспокоитесь о соседе.
      В типовом договоре компании Аква Базис указано, что мы сдаём скважину Заказчику только после прокачки её до визуально чистой воды. Если хотите, это — один из неписаных стандартов профессии. Как Ваш сосед договаривался с броварскими буровиками — знают лишь они да сосед. Следовательно, на что они («бурильщики») имеют право в Быковне, мы сказать с уверенностью не можем — ведь мы никоим образом не причастны к данному случаю.

      Печально, что приходится начинать Новый год с повторения старой истины — качественную работу может обеспечить лишь профессионал. Но его услуги никогда не бывают самыми дешёвыми на рынке.

      3 января, 2012 в 18:47
  • Оксана Ответить

    Здравствуйте! Хочу на приусадебном участке пробурить скважину для личного пользования. (В колодце вода заканчивается слишком быстро). До какой глубины не нужно разрешительных документов? Чтоб не дай Бог не посягнуть на воды Госрезерва…

    15 декабря, 2011 в 14:17
    • Администратор Ответить

      О глубине в этой статье Кодекса не сказано ничего — см. http://aqua-basis.com.ua/ru/statii_o_burenii/o-razresheniyax-na-burenie-i-platu-za-vodu-iz-skvazhin/ .
      В Вашем случае (на приусадебном участке) разрешительных документов не нужно («без специальных разрешений и горного отвода»).
      Если же касательно глубины скважины в Вашей местности есть какие-то ограничения природного происхождения, то о них Вам расскажут работники местных буровых компаний.

      15 декабря, 2011 в 21:05
  • Андрей Ответить

    Доброго дня! в яку пору краще робить скважину, якщо в зимку то які недоліки?

    8 декабря, 2011 в 07:22
    • Администратор Ответить

      Свердловину краще робити взимку, але до настання весняного бездоріжжя.
      Переваги для замовника:
      — немає черги на виконання бурових робіт;
      — важка техніка краще пройде по замерзлому ґрунту й залишить по собі менше слідів;
      — коли сніг буде розтавати, він забере із собою багато слідів буріння — господарю доведеться менше прибирати ділянку;
      — облаштування свердловини помпою (насосом) можна виконати пізніше — на початку весняно-літнього сезону та без втрати гарантійного терміну на свердловину (ми пропонуємо такі умови);
      — зрештою, новорічні знижки!
      Обмеження:
      — наш буровий підрозділ не працює з 30 грудня до 9 січня (офіс працює усі робочі дні);
      — буріння призупиняється, якщо морози міцніші за 10 — 15 градусів.

      8 декабря, 2011 в 19:01

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 × один =


×